Меню

Социальный паспорт семей МБДОУ детский сад "Солнышко"

Информация

о деятельности МБДОУ детского сада «Солнышко» с. Малая Сердобапо профилактике семейного неблагополучия за  _I_   полугодие 2014-2015 учебного года

 I. Социальный паспорт  семей образовательных учреждений (Д/с) города (района)

 

Категории семей

Кол-во

семей

в них детей

1

Общее количество семей/детей в ОУ

185

202

2

Количество полных социально – благополучных семей/детей

 

 

3

Количество семей, в которых возможно проявление факторов неблагополучия, в том числе:

49

56

3.1

  • неполных семей,  из них:

32

33

3.1.1

-     матерей – одиночек

10

10

3.1.2

-     с потерей кормильца

1

1

3.1.3

-     разведенных родителей           

21

22

3.1.4

      -    из них воспитываются отцом

-

-

3.2

  • многодетных семей

11

15

3.3

  • семей с детьми-инвалидами

1

2

3.4

  • семей с родителями-инвалидами

-

-

3.5

  • семей безработных, стоящих на бирже труда

-

-

3.6

  • семей, где оба или единственный родитель на заработках в другом городе

-

-

3.7

  • семьи переселенцев

2

2

3.8

  • несовершеннолетних матерей

-

-

3.9

  • опекунских и приемных семей

5

6

3.10

  • другие (с указанием)

 

 

 Примечание:  При заполнении первого раздела следует учитывать, что:

-  значение  п. 1 равно сумме пунктов 2 и 3;

-  значение п. 3.1 равно сумме пунктов 3.1.1, 3.1.2 и 3.1.3;  

-  пункты 3.1, 3.2, 3.3 – 3.10  не суммируются, т.к. одна семья может проходить по  нескольким категориям неблагополучия.  

           Дети, рожденные вне зарегистрированного брака, и в отношении которых установлено отцовство не могут относиться к категории, воспитывающихся одинокими матерями (п. 3.1.1). Если родители ребенка проживают совместно, ведут общее  хозяйство и совместно воспитывают ребенка,  семью следует отнести к категории полной. Если родители совместно не проживают – к категории неполая/развод (п. 3.1.3).  

 

II.        Семьи (дети), на ранней стадии семейного неблагополучия  (внутренний учет)

                                                                                                                                 

Показатели семейного неблагополучия

Кол-во

семей

в них детей

 

Социально – экономические:

 

 

 

  • вынужденная безработица одного (обоих родителей)

 

 

 

  • необеспеченность ребенка необходимыми вещами, расходование средств (пособий на ребенка, пенсий по потери кормильца и т.д.) не по целевому назначению

 

 

 

  • плохие жилищные условия

 

 

 

Медико-санитарные:

 

 

 

  • системное бытовое пьянство

4

5

 

  • хронические заболевания родителей и отягощенная наследственность

 

 

 

  • неправильное репродуктивное поведение семьи, особенно, матери;

 

 

 

  • антисанитария и пренебрежение санитарно-гигиеническими нормами.

 

 

 

  • неухоженность и неопрятность детей, частая заболеваемость

 

 

 

Психолого-педагогические:

 

 

 

  • отсутствие внимания к ребенку или недостаточный контроль со стороны родителей

 

 

 

  • применение к несовершеннолетнему антипедагогических мер воздействия

 

 

 

  • педагогическая несостоятельность родителей

1

1

 

  • уклонение родителей от контактов со специалистами учреждения образования

 

 

 

  • постоянные семейные конфликты

 

 

 

  • разрыв внутрисемейных связей

 

 

 

  • девиантное поведение несовершеннолетнего

 

 

 

Другие (с указанием)

 

 

 

Примечание:  Под ДЕВИАНТНЫМ поведением  подразумевается совершение несовершеннолетним непредсказуемых действий, отклоняющихся от общепринятых норм и представлений.

 

  1. III.             Семьи (дети), находящиеся в социально опасном положении (ДЕСОП)

 

Показатели семейного неблагополучия

Кол-во

семей

в них детей

 

 Социально – экономические и социально- демографические:

 

 

 

  • родители/дети имеют статус лиц «без определенного места жительства»

 

 

 

  • нежелание родителей работать

 

 

 

  • пренебрежение жизненными интересами несовершеннолетнего, отсутствие элементарных продуктов питания, мебели, постельных принадлежностей.

 

 

 

  • бродяжничество родителей, злостное уклонение от выполнения родительских обязанностей, перекладывание ответственности на родственников. 

 

 

 

Медико-санитарные:

 

 

 

  • алкогольная зависимость одного или обоих родителей

4

5

 

  • наркотическая зависимость одного или обоих родителей

 

 

 

 Психолого-педагогические:

 

 

 

  • семьи с постоянными деструктивными эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей и детей.

 

 

 

  • полное равнодушие родителей, отсутствие внимания и заботы к несовершеннолетнему

 

 

 

  • вследствие безнадзорности со стороны взрослых, затяжные пропуски несовершеннолетними занятий без уважительных причин, посещение сект, наличие алкогольной или наркотической зависимости, антиобщественное поведение. 

 

 

 

  • выявленные факты жестокого обращения с несовершеннолетними (физического - наличие  постоянных синяков, травм, ссадин;

        психического – ребенок запуган, замкнут и пр.)

 

 

 

Криминально-аморальные:

 

 

 

  • наличие у членов семьи судимости

 

 

 

  • аморальный и паразитический образ жизни родителей, вовлечение ребенка в преступную деятельность и антиобщественное поведение (попрошайничество, драки, скандалы, дебоши)

 

 

 

  • изгнание ребенка из семьи

 

 

 

  • выявление факта безнадзорности

 

 

 

  • совершение несовершеннолетним противоправных действий

 

 

 

Другие (с указанием)

 

 

 

Примечание: - Во избежание повторного счета  каждая семья учитывается по одному ведущему фактору неблагополучия.

- Сведения предоставляются по состоянию на конец отчетного периода.

 

 IV.              Несовершеннолетние (семьи), состоящие на всех видах учета

 

 

семей

в них детей

Всего:

4

5

из них:

внутренний учет

4

5

ДЕСОП

4

5

 

     Примечание: Сведения предоставляются по состоянию на конец отчетного периода.

V. Снятие с учета  

 

        

 

I полугодие

II полугодие

 

 

семей

в них детей

семей

в них детей

1.

Количество снятых с внутреннего учета

 

 

 

 

 

- в связи с устранением причины неблагополучия

 

 

 

 

 

- в связи с переводом на муниципальный учет  (ДЕСОП)

 

 

 

 

 

- другие причины (указать)

 

 

 

 

2.

Количество снятых с муниципального учета (ДЕСОП)

 

 

 

 

 

- в связи с положительной динамикой (перевод на внутренний учет)

 

 

 

 

 

- другие причины (указать)

 

 

 

 

3.

 

Количество снятых с  учета в ПДН

 

 

 

 

 

- в связи с положительной динамикой (перевод на внутренний учет)

 

 

 

 

 

- другие причины (указать)  

 

 

 

 

 

VI. Система работы района (города) с семьями группы риска:

 

Количество семей, получивших помощь

I

полугодие

II

полугодие

Всего за год

1

социальную

 

 

 

2

педагогическую

27

 

 

3

психологическую

 

 

 

4

правовую

 

 

 

5

вещевую

 

 

 

6

содействие в трудоустройстве

 

 

 

7

содействие в лечении

 

 

 

8

Всего:

 

 

 

 

 Примечание: В графе «Всего» указывается количество семей, получивших помощь, строки 1 – 7

                       не суммируются.

 

VII. Динамика изменений работы социально-психолого-педагогической службы

 системы образования района (города)

 

Всего охвачено услугами Службы

I

полугодие

II

полугодие

Всего за год

Из них:

 

Проведено индивидуальных

/групповых/ консультирований детей;

/

/

/

Проведено индивидуальных /групповых/ консультирований  родителей;

27/18

/

/

Проведено социально-психолого-педагогических тренингов дети/родители

/

/

/

Реализовано индивидуальных планов сопровождения несовершеннолетних (семей) (ИПС)

- из них: после работы по ИПС учащийся переведен  из «группы риска» в «группу норма»

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведено педагогических советов, заседаний методических объединений классных руководителей по темам психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

1

 

 

Участие специалистов ОУ в заседании

КДН и ЗП общее количество:

- администрации ОУ

- социальных педагогов

- психологов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII. Количественные сведения о специалистах, занимающихся профилактической работой

в дошкольных образовательных учреждениях

 

 

Количество МДОУ

в районе (городе)

Количество специалистов в районе (городе)

Ответственный за профилакти-ческую  работу с семьей

Социальный педагог

Педагог-психолог

Уполномоченный по правам участников образовательного процесса

Наличие Совета по профилактике

 

 

 

 

 

 

 

IX. Сведения о координаторе работы по профилактике муниципального органа управления образованием

 

Ответственный за организацию работы  от отдела образования

ФИО

должность

Конт. тел.

 

 

 

 

Примечание: В случае если специалисты системы образования района (города) работают с категорией «Неорганизованных детей» (с момента рождения до момента поступления в образовательное учреждение) на эту категория необходимо заполнить отдельный отчет с соблюдением указанной  формы.

 

Коллектив воспитателей "Вдохновение"

Праздничные утренники ко Дню матери

Воспитанники детского сада поздравили своих мам...

Научно- практическая конференция

Воспитатели приняли участие в обсуждении региональных проектов

Здравствуй, Осень!

В дестком саду проходят осенние праздники.

Ёжик в осеннем лесу

Осеннее развлечение для малышей